Голосование

Нравится ли вам содержание сайта




 

Меню раздела

Горячие новости

04.01.2019
Поездка в Минский областной театр

подробнее...

04.01.2019
Новогодний огонёк " В кругу друзей

подробнее...

03.01.2019
Свята Новага года

подробнее...

29.12.2018
«Мисс лицея – 2018»

подробнее...

28.12.2018
Приключение в Простоквашино

подробнее...

Главная : Педагогам

Педагогам

Обоснование выбора темы, ее актуальность

В ГУО «Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей»  накоплен определеннный опыт работы педагогов в учебных группах совместного обучения. Учреждениеобразования работает в интегрированных учебных группах с учащимися с интеллектуальной недостаточностью 6 лет. В настоящее время осуществляется обучение
по квалификациям «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования», «Швея».Совместное обучение в учебной группе лиц с интеллектуальной недостаточностью осуществляется с учащимися, осваивающими образовательную программу профессионально-технического, обеспечивающую получение квалификации рабочего и общего среднего образования. 

В целях обеспечения выполнения образовательных стандартов
по специальностям учащимися с интеллектуальной недостаточностью
при организации процесса профессиональной подготовки особое внимание уделяетсяразработке учебно-методических комплексов учебных предметов с учетом подбора методов обучения, дидактических материалов, использования технических средств обучения при обучении учащихся с особенностями психофизического развития.

В соответствии с Положением об учебно-методическом комплексе
на уровне профессионально-технического образования, утверждённым постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26.07.2011 № 167, ведется работа по созданию научно-методического обеспечения образовательного процесса.

Особое внимание в методической работе уделяется обмену педагогическим опытом. Лучшие методические разработки уроков теоретического и производственного обучения, методические рекомендации накапливаются в педагогическом кабинете и доступны для общего пользования. Они отражают использование в образовательном процессе специальных приемов, способов, форм организации и методик обучения, направленных на качество преподавания и усвоение учащимися с интеллектуальной недостаточностью учебного материала.

Опыт работы учреждения образования в данном направлении представлен заместителем директора по учебно-производственной работе Романович Е.В. на заседании республиканского учебно-методического объединения в июне 2017 года.

Работа учреждения образования как ведущего по данной теме позволит на более высоком уровне осуществить запланированную УО РИПО экспериментальную деятельность педагогического коллектива в 2017-2019 годах по реализации проекта «Апробация модели инклюзивного образования в учреждениях профессионально-технического образования».

Формулировка направления научно-методической деятельности:

«НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ГРУППАХ УЧАЩИХСЯ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИНЫХ ЛИЦ».

Объект эксперимента:

            Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования по квалификациям «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования», «Швея».

Предмет направления:

            Совершенствование научно-методического обеспечения профессионально-технического образования по квалификациям «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования», «Швея».

Цель направления:

Разработка и апробация учебно-методических комплексов учебных предметов профессионального компонента в учебных группах, в которых образовательный процесс одновременно организован для лиц с особенностями психофизического развития и иных лиц с учетом подбора методов обучения, дидактических материалов, использования технических средств обучения при обучении учащихся
с интеллектуальной недостаточностью.

Задачи:

- выявить особенности проектирования содержания учебных программ;

- разработать структурные элементы учебно-методических комплексов учебных предметов профессионального компонента с учетом Методических рекомендаций по организации обучения
в учебных группах,в которыхобразовательный процесс одновременноорганизован для лицс интеллектуальнойнедостаточностью и иных лиц УО РИПО;

- апробировать разработанные структурные элементы учебно-методические комплексов учебных предметов;

 - проанализировать результаты апробации структурных элементов учебно-методических комплексов.

Гипотеза

Если наиболее полно включить в совместный образовательный процесс обучающихся с интеллектуальной недостаточностью посредством создания условий с учетом их индивидуальных потребностей, способностей, познавательных возможностей, четкой организации образовательного процесса, детального анализа учебных программ
с точки зрения разного уровня образования и психофизического развития учащихся, использования преподавателями и мастерами производственного обучения новых подходов к планированию учебного занятия, применения ими конкретных методик обучения, то в значительной степени повысится эффективность образовательного процесса, сознательное и прочное усвоение системы знаний, навыков
и умений, формирование способности у учащихся применять их на практике.

 

    Выбор языка

    РусскийБеларускiEnglish

    Новости министерства образования

    22.01.2019
    Новости регионов
    Regional News

    Подробнее...

    21.01.2019
    В Гродно начинает работу лаборатория для школьников-исследователей
    Grodno

    Подробнее...

    18.01.2019
    В Беларуси выбрали молодежных послов Целей устойчивого развития
    Goals

    Подробнее...

    17.01.2019
    Меморандум о взаимопонимании подписали Министерство образования Беларуси и Министерство высшего образования, науки и технологий Зимбабве
    Zimbabwe

    Подробнее...

    Счетчик посещений

    Besucherzahler russian mail order brides
    счетчик посещений
    Хостинг
    adm.edu.by
    Базовый шаблон v. 1.5
    Адрес:
    222357, г. Воложин, ул. Луначарского Телефон:
    8(01772) 5-51-36, 5-51-20. Электронная почта: vspl@minsk-region.edu.by