ГУО "Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей"

  Skip Navigation Links

Горячие новости

11.11.2019
Международный день энергосбережения в лицее

подробнее...

06.11.2019
итоги конкурса "ТехноЕлка"

подробнее...

30.10.2019
Красота Божьего мира

подробнее...

25.10.2019
Единый день безопасности дорожного движения

подробнее...

25.10.2019
За безопасность вместе!

подробнее...

Главная : Педагогам

Обоснование выбора темы, ее актуальность

В ГУО «Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей»  накоплен определеннный опыт работы педагогов в учебных группах совместного обучения. Учреждениеобразования работает в интегрированных учебных группах с учащимися с интеллектуальной недостаточностью 6 лет. В настоящее время осуществляется обучение
по квалификациям «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования», «Швея».Совместное обучение в учебной группе лиц с интеллектуальной недостаточностью осуществляется с учащимися, осваивающими образовательную программу профессионально-технического, обеспечивающую получение квалификации рабочего и общего среднего образования. 

В целях обеспечения выполнения образовательных стандартов
по специальностям учащимися с интеллектуальной недостаточностью
при организации процесса профессиональной подготовки особое внимание уделяетсяразработке учебно-методических комплексов учебных предметов с учетом подбора методов обучения, дидактических материалов, использования технических средств обучения при обучении учащихся с особенностями психофизического развития.

В соответствии с Положением об учебно-методическом комплексе
на уровне профессионально-технического образования, утверждённым постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26.07.2011 № 167, ведется работа по созданию научно-методического обеспечения образовательного процесса.

Особое внимание в методической работе уделяется обмену педагогическим опытом. Лучшие методические разработки уроков теоретического и производственного обучения, методические рекомендации накапливаются в педагогическом кабинете и доступны для общего пользования. Они отражают использование в образовательном процессе специальных приемов, способов, форм организации и методик обучения, направленных на качество преподавания и усвоение учащимися с интеллектуальной недостаточностью учебного материала.

Опыт работы учреждения образования в данном направлении представлен заместителем директора по учебно-производственной работе Романович Е.В. на заседании республиканского учебно-методического объединения в июне 2017 года.

Работа учреждения образования как ведущего по данной теме позволит на более высоком уровне осуществить запланированную УО РИПО экспериментальную деятельность педагогического коллектива в 2017-2019 годах по реализации проекта «Апробация модели инклюзивного образования в учреждениях профессионально-технического образования».

Формулировка направления научно-методической деятельности:

«НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ГРУППАХ УЧАЩИХСЯ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИНЫХ ЛИЦ».

Объект эксперимента:

            Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования по квалификациям «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования», «Швея».

Предмет направления:

            Совершенствование научно-методического обеспечения профессионально-технического образования по квалификациям «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования», «Швея».

Цель направления:

Разработка и апробация учебно-методических комплексов учебных предметов профессионального компонента в учебных группах, в которых образовательный процесс одновременно организован для лиц с особенностями психофизического развития и иных лиц с учетом подбора методов обучения, дидактических материалов, использования технических средств обучения при обучении учащихся
с интеллектуальной недостаточностью.

Задачи:

- выявить особенности проектирования содержания учебных программ;

- разработать структурные элементы учебно-методических комплексов учебных предметов профессионального компонента с учетом Методических рекомендаций по организации обучения
в учебных группах,в которыхобразовательный процесс одновременноорганизован для лицс интеллектуальнойнедостаточностью и иных лиц УО РИПО;

- апробировать разработанные структурные элементы учебно-методические комплексов учебных предметов;

 - проанализировать результаты апробации структурных элементов учебно-методических комплексов.

Гипотеза

Если наиболее полно включить в совместный образовательный процесс обучающихся с интеллектуальной недостаточностью посредством создания условий с учетом их индивидуальных потребностей, способностей, познавательных возможностей, четкой организации образовательного процесса, детального анализа учебных программ
с точки зрения разного уровня образования и психофизического развития учащихся, использования преподавателями и мастерами производственного обучения новых подходов к планированию учебного занятия, применения ими конкретных методик обучения, то в значительной степени повысится эффективность образовательного процесса, сознательное и прочное усвоение системы знаний, навыков
и умений, формирование способности у учащихся применять их на практике.

 

    Выбор языка

    РусскийБеларускiEnglish

    Сайты

    Министерство образования Республики Беларусь Могилевский институт МВД Республики Беларусь Могилевский институт МВД Республики Беларусь

    Счетчик посещений

    Яндекс.Метрика
    Besucherzahler russian mail order brides
    счетчик посещений
    Хостинг
    adm.edu.by
    Базовый шаблон v. 1.5
    Адрес:
    222357, г. Воложин, ул. Луначарского Телефон:
    8(01772) 5-51-36, 5-51-20. Электронная почта: vspl@minsk-region.edu.by