Голосование

Нравится ли вам содержание сайта




 

Меню раздела

    Горячие новости

    14.11.2018
    Диплом Победителя

    подробнее...

    08.11.2018
    Областная акция «Стань заметней!»

    подробнее...

    01.11.2018
    Встреча учащихся с ветеранами комсомольского движения

    подробнее...

    29.10.2018
    Общелицейская линейка

    подробнее...

    29.10.2018
    100-летию комсомола, посвящается....

    подробнее...

    Главная : О лицее : Экспериментальная деятельность

    Экспериментальная деятельность

    На базе лицее с 2017/2018 учебного года осуществляется экспериментальная деятельность по проекту «Апробация модели инклюзивного образования в учреждениях профессионально-технического образования» (2017 – 2019) и инновационная деятельность по проекту «Внедрение модели формирования ключевых компетенций в области устойчивого развития у учащихся учреждений профессионального образования» (2017 – 2019).

     

    Цель экспериментальной деятельности  в 2017/2018 учебном году:

                разработка  учебно-программной документации учебных предметов профессионального компонента учебного плана по специальности «Технология  производства швейных изделий», квалификации «Швея» для учебных групп совместного обучения с учетом специфики организации образовательного процесса.

     

    Задачи экспериментальной деятельности  в 2017/2018 учебном году:

    1. По каждому изучаемому учебному предмету профессионального компонента учебного плана специальности «Технология производства швейных изделий» определить перечень основных знаний, умений, навыков, которыми должны овладеть учащиеся.
    2. Разработать методические рекомендации к учебным программам по учебным предметам профессионального компонента с учетом применения эффективных форм, методов, средств обучения при обучении учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
    3.  Разработать перспективно-тематическое планирование по учебным предметам профессионального компонента  для групп совместного обучения с учетом специфики организации образовательного процесса.
    4. Разработать системы заданий по каждому учебному предмету профессионального компонента для учащихся с ОПФР, методических руководств по их выполнению.

     

    Цель инновационной деятельности в 2017/2018 учебном году: внедрение модели формирования ключевых компетенций  в области устойчивого развития у учащихся учреждений профессионального образования

    Задачи инновационной деятельности в 2017/2018 учебном году:

    1. Изучить особенности экологического мышления, навыков активной природоохранной деятельности и уровня сформированности экологического поведения учащихся.
    2. Создать условия для формирования ключевых компетенций в контексте устойчивого развития с использованием экологически ориентированных видов деятельности (проектной, исследовательской, рационализаторской и др.).
    3. Развивать партнёрские отношения учреждения образования и окружающего сообщества.
    4. Внедрить программу факультативного курса «Основы экологического поведения».

    Результаты работы по реализации экспериментального проекта

    «Апробация модели инклюзивного образования в учреждениях профессионально-технического образования» за 2017/2018 учебный год

    По

    В соответствии с приказом управления образования Миноблисполкома
    № 347 от 29.08.2017 в 2017/2018 учебном году в лицее начата реализация республиканского экспериментального проекта «Апробация модели инклюзивного образования в учреждениях профессионально-технического образования».

    В лицее накоплен определеннный опыт работы педагогов в группах совместного обучения. Учреждение образования работает в «интегрированных» группах с учащимися с интеллектуальной недостаточностью 7 лет по квалификациям овощевод, штукатур, слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, швея.

    Сущность совместного обучения заключается не в том, чтобы посадить в одной группе учащихся с разными образовательными запросами. Совместное обучение – это сложный процесс, который требует перестройки сложившего стереотипа привычной учебной деятельности.

                В 2017 году УО РИПО разработаны методические рекомендации по организации обучения в учебных группах,в которыхобразовательный процесс одновременно организован для лицс интеллектуальнойнедостаточностью и иных лиц, которыесодержат сведения об особенностях организации образовательного процесса при обучении данного контингента учащихся в учебных группах совместного обучения, рассмотрены особенности учебно-программного обеспечения образовательного процесса и методика обучения в данных учебных группах.

                Данные рекомендации использовались при проведении экспериментальной работы, в которой можно выделить четыре основных этапа.

               1.Организационный этап. Во исполнение приказа управления образования Миноблисполкома издан приказ по учреждению образования «О проведении экспериментальной деятельности» № 56 от 01.09.2017, разработан и согласован с учредителем календарный план экспериментальной деятельности на 2017/2018 учебный год.

    Для проведения экспериментальной деятельности создана творческая группа, в которую вошли: Романович Е.В.- заместитель директора по учебно-производственной работе; Бубневич Е.М. – преподаватель учебного предмета «Белорусский язык (профессиональная лексика)»; Протасевич С.Г. – преподаватель учебных предметов «Основы экономики», «Психология и этика деловых отношений»; Гринкевич М.Б. ­­– преподаватель учебного предмета «Охрана труда»; Ефимчик А.А. – преподаватель учебных предметов «Материаловедение швейного производства», «Конструирование одежды», «Спецрисунок»; Жилевич О.В. – преподаватель, мастер производственного обучения учебных предметов «Оборудование швейного производства», «Технология швейного производства», «Производственное обучение».

                Работа творческой группы строилась в соответствии календарным планом и была направлена на достижение поставленной цели через реализацию задач на 2017/2018 учебный год.

                Эффективность работы творческой группы обеспечена через создание финансовых, мотивационных, организационных условий.

                Установка на коллективную творческую деятельность дана на совещание при заместителе директора по учебно-производственной работе.

            На данном этапе изучена нормативная, научная, методическая литература по организации экспериментальной деятельности.

    1. Прогностично-проектировочный этап.

                   Основная цель данного этапа - разработка нормативного, программного, учебно-методического обеспечения.

                   Членами творческой группы изучены основополагающие идеи, подходы, принципы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

                Проведен анализ требований образовательного стандарта, заказчиков кадров, потребителей образовательных услуг и имеющегося комплексного методического обеспечения.

                Результатом данного этапа является разработанная модель инклюзивного образования ГУО «Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей»

    1. Практический.

                Совместное обучение – это сложный процесс, который требует перестройки сложившего стереотипа привычной учебной деятельности.

    Образовательная интеграция, как свидетельствует опыт работы учреждения образовнаия в данном направлении, положительно воспринимается учащимися, их родителями, педагогами. В первую очередь, необходимо создать в учреждении такие условия для обучения и развития каждого учащегося с особенностями психофизического развития, чтобы он чувствовал себя уютно и комфортно и в психологическом, и в образовательном плане. А это требует новых подходов в деятельности педагогического коллектива.

    При организации процесса профессиональной подготовки особое внимание уделяетсяразработке учебно-методических комплексов учебных предметов с   учетом подбора методов обучения, дидактических материалов, использования технических средств обучения при обучении учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

    В соответствии с Положением об учебно-методическом комплексе на уровне профессионально-технического образования, утверждённым постановлением Министерства образования Республики Беларусь №167 от 26.07.2011 г., ведется работа по созданию учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

                На практическом этапе экспериментальной деятельности осуществлена корректировка и разработка новой учебно-программной документации:

    - в связи с введением новой типовой УПД по специальности «Парикмахерское искусство и декоративная косметика» (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 06.09.2017 №120), разработан учебный план для групп набора 2018 года, так как обучение учащихся с интеллектуальной недостаточностью по квалификации «Швея» 3 разряда осуществляется совместно с учащими на основе общего базового образования по квалификациям «Швея» 4 разряда и «Парикмахер» 4 разряда (приложение 2);

    - с учетом методических рекомендаций в учебные программы предметов «Прикладная информатика», «Белорусский язык (профессиональная лексика), «Основы экономики», «Психология и этика деловых отношений», «Охрана труда», «Материаловедение швейного производства», «Оборудование швейного производства», «Спецрисунок», «Конструирование одежды», «Технология швейного производства», «Производственное обучение» введен дополнительный столбец, в котором размещены методические рекомендации по преподаванию учебного предмета лицам с интеллектуальной недостаточностью. Учебно-программная документация подготовлена к согласованию с базовой организацией и утверждению учредителем;

    - по указанным учебным предметам профессионального компонента для групп совместного обучения разработано перспективно-тематического планирование, содержащее подбор специальных приемов, способов, форм организации и методик обучения, направленных на качество преподавания и усвоение учащимися с интеллектуальной недостаточностью учебного материала;

    - разработана система заданий по каждому учебному предмету профессионального компонента для учащихся с интеллектуальной недостаточностью, методических руководств по их выполнению.

    При разработке заданий педагогами учитывались необходимость правильной организации мыслительной деятельности «особенных» учащихся, их ознакомление со способами организации учебного труда, формирования умения наблюдать, фиксировать и анализировать результаты наблюдения, выстраивать высказывания.

    Этому способствует использование различных приёмов и методов в процессе обучения.

    Анализ представленных материалов показал, что в своей работе педагоги используют общедидактические методы в обучении с учетом особенностей психофизического развития учащихся:

    - Наглядные методы

    Наглядность облегчает познание предметов и явлений окружающего мира, обеспечивает связь между словом и образом, позволяет выступать в единстве восприятию и мышлению.

    Один из приёмов использования наглядности - демонстрация натуральных предметов, их изображений, показ фильмов, картин, схем, таблиц, карт и т.д.

    Наглядность (схемы, таблицы, алгоритмы) подобрана чёткая, без лишних деталей, выполненная ярко - с использованием функции выделения цветом ключевых слов и положений.

    Учащимся с интеллектуальной недостаточностью сложные инструкции представляются в виде схем или рисунков. Сложные инструкции заменяются комбинированными, при которой условия деятельности излагаются в словесной форме, а предмет, его свойства и качества - в наглядном виде.

    - Словесные методы

    Ценность рассказа заключается в том, что за короткий промежуток времени учащемуся сообщается довольно большой объём сведений. Чтобы удостовериться в том, что всё сказанное воспринято и понято «особенными» учащимся, в ходе рассказа им задаются вопросы по содержанию, предлагается повторить сказанное предложение, объяснить значение слова.

    Учащиеся инициируются к рассказу, акцент делается на использование в рассказе личных наблюдений и собственного опыта.

    Данные умения формируются и в процессе проведения бесед о просмотренных фильмах, прочитанных книгах, об интересных событиях выходных дней, о новых и необычных предметах и др. путём привлечения учащегося с ОПФР   к беседам с одногруппниками.

    - Практические методы

    Главная цель применения этого метода – подготовка к самостоятельному приобретению знаний. При этом предусматривается чёткое руководство работой учащегося со стороны преподавателя, мастера производственного обучения.

    Ставится главная задача - помочь учащемуся ориентироваться в прочитанном, находить ключевые фразы и слова.

    Для понимания логико-грамматических конструкций педагоги часто используют воспроизведение узора по образцу. Развитие вероятностного прогнозирования: построение рассказа с опорой на картинку, отгадка продолжения рассказа, оценка слова, выполнение облегченного теста, создание проблемных ситуаций, ролевые игры.

    В результате проведенной работы созданы условия для внедрения разработанных элементов УМК в образовательный процесс.

    1. Обобщающий этап.

             На основании анализа достигнутых показателей по доведённым по теме критериям, соотношения полученных результатов ожидаемым, можно считать выполненную работу эффективной.

                Календарный план экспериментальной деятельности
    на 2017/2018 учебный год выполнен в полном объёме.

                Основной задачей реализации экспериментального проекта
    в 2018/2019 учебном году является апробация разработанных элементов учебно-методических комплексов   в группах 1 и 2 курсов обучения и оценка эффективности их применения в учебном процессе, влияния на качество профессиональной подготовки учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

      Выбор языка

      РусскийБеларускiEnglish

      Новости министерства образования

      16.11.2018
      В Минске проходит V белорусско-китайский молодежный инновационный форум "Новые горизонты - 2018"
      Belarus-China

      Подробнее...

      15.11.2018
      Единый день информирования
      informing

      Подробнее...

      14.11.2018
      Беларусь-Інданезія: адносіны набываюць характар актыўнага партнёрства
      Indonesia

      Подробнее...

      14.11.2018
      Начал работу республиканский семинар-практикум «Современные подходы к реализации Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг.»
      workshop

      Подробнее...

      Счетчик посещений

      Besucherzahler russian mail order brides
      счетчик посещений
      Хостинг
      adm.edu.by
      Базовый шаблон v. 1.5
      Адрес:
      222357, г. Воложин, ул. Луначарского Телефон:
      8(01772) 5-51-36, 5-51-20. Электронная почта: vspl@minsk-region.edu.by