ГУО "Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей"

Голосование

Нравится ли вам содержание сайта




  Skip Navigation Links

Горячие новости

07.06.2019
Районные соревнования сандружин

подробнее...

05.06.2019
Вечер отдыха "Цветочный микс"

подробнее...

29.05.2019
Встреча в рамках месячника «Красного Креста»

подробнее...

25.05.2019
День открытых дверей

подробнее...

18.05.2019
День открытых дверей

подробнее...

Главная : Родителям

Родителям


Работа «горячей» телефонной линии 8 017 500 42 26 главного управления по образованию с целью предупреждения и своевременного выявления сведений о возможных случаях нарушения законодательства Республики Беарусь в сфере образования организована не только в будние дни, но и по субботам с 9.00 до 16.00.

 

Уважаемые родители!

         ГУО «Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей» информирует Вас о возможности   предоставления детям из многодетных, малообеспеченных семей, детям, находящимся в социально опасном положении, а также с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа право посещения на бесплатной основе тренажерных залов, бассейнов, пунктов проката инвентаря и оборудования на базе физкультурно-оздоровительных центров, центров физкультурно-оздоровительной работы, физкультурно-спортивных клубов для детей и подростков в Воложинском районе в период летних каникул.


СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ

Эти советы возникли на базе жизненных практических наблюдений, осмысления педагогической практики

 Если:

– подростка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

– подростка высмеивают, он становится замкнутым;

– подростка хвалят, он учится быть благородным;

– подростка поддерживают, он учится ценить себя;

– подросток растет в упреках, он учится жить с чувством вины;

– подросток растет в терпимости, он учится понимать других;

– подросток растет в честности, он учится быть справедливым;

– подросток растет в безопасности, он учится верить в людей;

– подросток живет во вражде, он учится быть агрессивным;

– подросток живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

 

ЕСЛИ ВАШ СЫН ИЛИ ДОЧЬ ИДЕТ НА ДИСКОТЕКУ

Подросток взрослеет и всё чаще проводит время с друзьями. А вечеринки регулярно затягиваются до полуночи...

Как быть?

Проще всего, конечно, совсем запретить подростку ходить на ночные вечеринки, пока он не вырастет.

Но такой авторитаризм до добра не доведёт: запретный плод слишком сладок. Поэтому пора переходить на партнёрские отношения с подростком, т.е. уважать интересы каждой стороны. И тогда разрешение пойти на вечеринку превращается в прекрасную возможность научить ребёнка быть ответственным и продемонстрировать ему своё доверие.

Конечно, в кругу ровесников у подростка появляется много соблазнов. Но только от него зависит, поддаваться им или нет.

Проведите беседу.

Очень важно, чтобы у сына или дочери была возможность встречаться с друзьями дома. Для вас это прекрасный повод познакомиться с ребятами.

Ваш ребёнок потом с удовольствием поделится с вами новостями из жизни своего окружения, ведь вы знаете, о ком идёт речь! 

Помните: ваш ребенок-это не ваша «собственность», а индивидуальная личность - обойдитесь без «нотаций». 

Главное- ДОВЕРИЕ. И вам ТОГДА будет гораздо спокойнее отпускать сына или дочь к уже знакомым людям.

Вы должны не только знать где и с кем находится ваш ребёнок, но и находиться с ним на связи. Договоритесь, что он будет сам вам звонить.

Отпуская подростка на вечеринку, обсудите, когда и как он вернётся домой. Если праздник планируется допоздна, то лучше заехать за ним или дать деньги на такси.

Помните: иногда веселье до утра безопаснее ночного возвращения! Когда на часах за полночь, на улице можно наткнуться на опасную компанию. Поэтому не ставьте жёстких условий.

 

ПОДРОСТОК И ИНТЕРНЕТ

Некоторые родители договариваются с подростком, что разрешат ему зарегистрироваться в сети только при условии, что они будут "добавлены в друзья" и смогут контролировать его переписку. 

Однако подобная сделка не исключает таких побочных эффектов, как трата большого количества времени на бессмысленные виртуальные разговоры и чтение рекламы сомнительного содержания. Поэтому, прежде чем допускать подростка к социальной сети, стоит предупредить его о большом количестве опасностей.

Во-первых, там он встретиться с людьми, имеющими чуждые вашему кругу общения ценности, принципы и установки.

Во-вторых, подросток должен помнить, что он никогда не сможет быть уверен в том, что его собеседник - именно тот человек, за которого себя выдает.

В- третьих постоянно помнить, что он никогда не может быть уверен в «честных» намерениях другого человека и, что его собеседник - не навредит.

Как и любую другую сторону жизни, Интернет подросток должен осваивать вместе с родителями. Не надо запрещать, лучше помогите ему!

 

ВНИМАНИЕ!!!

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ И НАСИЛИЕ

1.Признаки сексуального насилия в отношении несовершеннолетних

Работники учреждений образования должны обращать внимание на следующие особенности во внешности и поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о сексуальном насилии по отношению к нему.

1.1.Физические признаки

Оральные симптомы: экзема; дерматит; герпес на лице, губах, в ротовой полости; инфекции горла; кроме этого, отказ от еды (анорексия), переедание (булимия).

Физическими симптомами сексуального насилия над ребенком являются:

  • ребенку, очевидно, больно сидеть или ходить;
  • порванное, запачканное или окровавленное нижнее белье, одежда;
  • синяки и / или кровотечение в области половых органов или анального отверстия;
  • жалобы на боль и зуд в области гениталий;
  • повреждение мягких тканей груди, ягодиц, ног, нижней части живота, бедер;
  • инородные тела во влагалище, анальном отверстии или мочеиспускательном канале;
  • повторяющиеся воспаления мочеиспускательных путей;
  • недержание мочи;
  • болезни, передающиеся половым путем;
  • беременность.

Примечание: некоторые виды сексуального насилия (сексуальные ласки, оральный секс, мастурбация, изготовление порнографических снимков) не оставляют «медицинских» следов.

1.2. Изменения в выражении сексуальности ребенка

  • странные, необычные или не соответствующие возрасту знания ребенка о сексе;
  • чрезвычайный интерес ребенка к играм сексуального содержания;
  • сексуальные действия с другими детьми, имитация полового акта с характерными стонами и движениями;
  • соблазняющее, особо завлекающее поведение по отношению к сверстникам и взрослым;
  • необычная сексуальная активность (сексуальное использование младших детей; мастурбация, трение о тело взрослого и др.).

1.3. Изменения в эмоциональном состоянии и общении

  • трудности в общении с ровесниками, избегание общения, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями;
  • внезапная замкнутость, подавленность, изоляция, уход в себя;
  • частая задумчивость, отстраненность;
  • постоянная депрессивность, грустное настроение;
  • нежелание принимать участие в подвижных играх;
  • непристойные выражения, не свойственные ребенку ранее;
  • чрезмерная склонность к скандалам и истерикам;
  • терроризирование младших детей и сверстников;
  • чрезмерная податливость, навязчивая зависимость;
  • возврат к детскому, инфантильному поведению, либо, наоборот, слишком «взрослое» поведение;
  • отчуждение от братьев и сестер;
  • жестокость по отношению к игрушкам (у младших детей);
  • амбивалентные чувства к взрослым (начиная с младшего школьного возраста);
  • рассказы в третьем лице: «Я знаю одну девочку…»;
  • утрата туалетных навыков (чаще всего это касается малышей), у подростков – равнодушие к своей внешности, плохой уход за собой, либо, напротив, навязчивое мытье (желание «отмыться»).

1.4. Изменения личности и мотивации ребенка, социальные признаки

  • прогулы занятий в учреждении образования;
  • внезапное изменение успеваемости (гораздо лучше или гораздо хуже) или внезапная потеря интереса к любимым занятиям;
  • неожиданные, резкие перемены в отношении к конкретному человеку или месту («я ненавижу дядю Петю», «я не могу ездить в лифте», «я больше не пойду на футбол»);
  • принятие на себя родительской роли в семье (по приготовлению еды, стирке, мытью, ухаживанию за младшими и их воспитанию);
  • неспособность защитить себя, непротивление насилию и издевательству над собой, смирение;
  • отрицание традиций своей семьи вследствие несформированности социальных ролей и своей роли в ней вплоть до ухода из дома (характерно для подростков).

1.5. Изменения самосознания ребенка

  • снижение самооценки;
  • отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство собственной испорченности;
  • саморазрушающее поведение – употребление алкоголя, наркотиков, проституция, побеги из дома, пропуски учебных занятий, чрезмерно частая подверженность разнообразным несчастным случаям;
  • мысли, разговоры о самоубийстве, суицидальные попытки.

1.6. Появление невротических и психосоматических симптомов

  • беспокойность при нахождении рядом с определенным человеком;
  • боязнь оставаться в помещении наедине с определенным человеком/либо иными лицами;
  • сопротивление прикосновениям, нежелание чтобы ребенка целовали, обнимали или до него дотрагивался определенный человек;
  • боязнь раздеваться (например, может категорически отказаться от учебных занятий физической культурой или снять нижнее белье во время медицинского осмотра);
  • головная боль, боли в области желудка и сердца;
  • навязчивые страхи;
  • расстройства сна (страх ложиться спать, бессонница, ночные кошмары).

2. Как вести себя, если ребенок рассказывает Вам о насилии

  • Отнеситесь к тому, о чем рассказал Вам ребенок, серьезно. Он не будет лгать о пережитом издевательстве, особенно если рассказывает о произошедшем очень эмоционально, с подробностями. Эмоции всегда соответствуют пережитому состоянию.
  • Сохраняйте спокойствие. Ребенок может перестать говорить о случившемся, чтобы оградить Вас от болезненных переживаний.
  • Успокойте и подбодрите пострадавшего ребенка. Объясните, что рассказывая Вам о том, что случилось, ему будет проще пережить случившееся. Дайте ему понять, что Вы понимаете и ни в чем не обвиняете его («Ты правильно сделал, что мне рассказал»).
  • Поощряйте ребенка рассказать о том, что случилось. Дайте ребенку выговориться.
  • Постарайтесь максимально узнать у него точные факты произошедшего. Внимательно относитесь к словам ребенка, не отбрасывая их как нечто невероятное. Даже если факты не имели места, важно понять истоки его фантазии.
  • Незамедлительно и тщательно проверьте достоверность предположений.
  • Будьте внимательны к тому, что может заставить ребенка чувствовать себя некомфортно.
  • Дайте возможность ребенку выплеснуть свои эмоции.

 

Если случаи насилия были в Вашей семье – не молчите, обращайтесь за помощью!

Звоните на телефон доверия социально-психологической службы ГУО «Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей»

8- 01772- 67756 с 8.00 до 18.00 (кроме воскресенья и праздничных дней)

 

Звоните на телефон экстренной психологической помощи в 
ГУ «Воложинский ТЦСОН». В будние дни с 8.00 до 17.00  8-01772-68-1-17

 

Если беда случилась с Вами в вечернее или ночное время, в выходной/праздничный день, просим обращаться в РОВД по телефону  102

 

Бесплатная горячая линия для пострадавших от домашнего насилия по всей Беларуси. Анонимно. Ежедневно с 8.00 до 20.00                 8-801-100-8-801

    Выбор языка

    РусскийБеларускiEnglish

    Новости министерства образования

    16.07.2019
    В Санкт-Петербурге начал работу VII Российско-белорусский молодежный форум "Молодежь – за Союзное государство"
    В Санкт-Петербурге проходит VII Российско-Белорусский молодежный форум «Молодежь за Союзное государство»

    Подробнее...

    16.07.2019
    Студенты-историки БГУ обнаружили около 5000 артефактов І тысячелетия нашей эры
    Археологические раскопки ведутся на городище в деревне Тясты Верхнедвинского района Витебской области

    Подробнее...

    15.07.2019
    Сборная учащихся Беларуси завоевала пять медалей на 50-й Международной физической олимпиаде в г. Тель-Авиве
    Международная физическая олимпиада (IPhO) – ежегодные соревнования среди учащихся разных стран в знании физики

    Подробнее...

    15.07.2019
    Церемония закрытия 30-й Всемирной летней универсиады прошла на стадионе Сан Пауло в Неаполе
    Спасибо, Неаполь!

    Подробнее...

    Счетчик посещений

    Besucherzahler russian mail order brides
    счетчик посещений
    Хостинг
    adm.edu.by
    Базовый шаблон v. 1.5
    Адрес:
    222357, г. Воложин, ул. Луначарского Телефон:
    8(01772) 5-51-36, 5-51-20. Электронная почта: vspl@minsk-region.edu.by