ГУО "Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей"

  Skip Navigation Links

Горячие новости

15.10.2019
Неделя матери

подробнее...

09.10.2019
Встреча с медицинским сотрудником

подробнее...

05.10.2019
Поездка на КВН

подробнее...

28.09.2019
Неделя спорта и здоровья

подробнее...

28.09.2019
В субботний день

подробнее...

Главная : Родителям

Работа «горячей» телефонной линии 8 017 500 42 26 главного управления по образованию с целью предупреждения и своевременного выявления сведений о возможных случаях нарушения законодательства Республики Беарусь в сфере образования организована не только в будние дни, но и по субботам с 9.00 до 16.00.

 

Уважаемые родители!

         ГУО «Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей» информирует Вас о возможности   предоставления детям из многодетных, малообеспеченных семей, детям, находящимся в социально опасном положении, а также с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа право посещения на бесплатной основе тренажерных залов, бассейнов, пунктов проката инвентаря и оборудования на базе физкультурно-оздоровительных центров, центров физкультурно-оздоровительной работы, физкультурно-спортивных клубов для детей и подростков в Воложинском районе в период летних каникул.


СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ

Эти советы возникли на базе жизненных практических наблюдений, осмысления педагогической практики

 Если:

– подростка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

– подростка высмеивают, он становится замкнутым;

– подростка хвалят, он учится быть благородным;

– подростка поддерживают, он учится ценить себя;

– подросток растет в упреках, он учится жить с чувством вины;

– подросток растет в терпимости, он учится понимать других;

– подросток растет в честности, он учится быть справедливым;

– подросток растет в безопасности, он учится верить в людей;

– подросток живет во вражде, он учится быть агрессивным;

– подросток живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

 

ЕСЛИ ВАШ СЫН ИЛИ ДОЧЬ ИДЕТ НА ДИСКОТЕКУ

Подросток взрослеет и всё чаще проводит время с друзьями. А вечеринки регулярно затягиваются до полуночи...

Как быть?

Проще всего, конечно, совсем запретить подростку ходить на ночные вечеринки, пока он не вырастет.

Но такой авторитаризм до добра не доведёт: запретный плод слишком сладок. Поэтому пора переходить на партнёрские отношения с подростком, т.е. уважать интересы каждой стороны. И тогда разрешение пойти на вечеринку превращается в прекрасную возможность научить ребёнка быть ответственным и продемонстрировать ему своё доверие.

Конечно, в кругу ровесников у подростка появляется много соблазнов. Но только от него зависит, поддаваться им или нет.

Проведите беседу.

Очень важно, чтобы у сына или дочери была возможность встречаться с друзьями дома. Для вас это прекрасный повод познакомиться с ребятами.

Ваш ребёнок потом с удовольствием поделится с вами новостями из жизни своего окружения, ведь вы знаете, о ком идёт речь! 

Помните: ваш ребенок-это не ваша «собственность», а индивидуальная личность - обойдитесь без «нотаций». 

Главное- ДОВЕРИЕ. И вам ТОГДА будет гораздо спокойнее отпускать сына или дочь к уже знакомым людям.

Вы должны не только знать где и с кем находится ваш ребёнок, но и находиться с ним на связи. Договоритесь, что он будет сам вам звонить.

Отпуская подростка на вечеринку, обсудите, когда и как он вернётся домой. Если праздник планируется допоздна, то лучше заехать за ним или дать деньги на такси.

Помните: иногда веселье до утра безопаснее ночного возвращения! Когда на часах за полночь, на улице можно наткнуться на опасную компанию. Поэтому не ставьте жёстких условий.

 

ПОДРОСТОК И ИНТЕРНЕТ

Некоторые родители договариваются с подростком, что разрешат ему зарегистрироваться в сети только при условии, что они будут "добавлены в друзья" и смогут контролировать его переписку. 

Однако подобная сделка не исключает таких побочных эффектов, как трата большого количества времени на бессмысленные виртуальные разговоры и чтение рекламы сомнительного содержания. Поэтому, прежде чем допускать подростка к социальной сети, стоит предупредить его о большом количестве опасностей.

Во-первых, там он встретиться с людьми, имеющими чуждые вашему кругу общения ценности, принципы и установки.

Во-вторых, подросток должен помнить, что он никогда не сможет быть уверен в том, что его собеседник - именно тот человек, за которого себя выдает.

В- третьих постоянно помнить, что он никогда не может быть уверен в «честных» намерениях другого человека и, что его собеседник - не навредит.

Как и любую другую сторону жизни, Интернет подросток должен осваивать вместе с родителями. Не надо запрещать, лучше помогите ему!

 

ВНИМАНИЕ!!!

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ И НАСИЛИЕ

1.Признаки сексуального насилия в отношении несовершеннолетних

Работники учреждений образования должны обращать внимание на следующие особенности во внешности и поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о сексуальном насилии по отношению к нему.

1.1.Физические признаки

Оральные симптомы: экзема; дерматит; герпес на лице, губах, в ротовой полости; инфекции горла; кроме этого, отказ от еды (анорексия), переедание (булимия).

Физическими симптомами сексуального насилия над ребенком являются:

  • ребенку, очевидно, больно сидеть или ходить;
  • порванное, запачканное или окровавленное нижнее белье, одежда;
  • синяки и / или кровотечение в области половых органов или анального отверстия;
  • жалобы на боль и зуд в области гениталий;
  • повреждение мягких тканей груди, ягодиц, ног, нижней части живота, бедер;
  • инородные тела во влагалище, анальном отверстии или мочеиспускательном канале;
  • повторяющиеся воспаления мочеиспускательных путей;
  • недержание мочи;
  • болезни, передающиеся половым путем;
  • беременность.

Примечание: некоторые виды сексуального насилия (сексуальные ласки, оральный секс, мастурбация, изготовление порнографических снимков) не оставляют «медицинских» следов.

1.2. Изменения в выражении сексуальности ребенка

  • странные, необычные или не соответствующие возрасту знания ребенка о сексе;
  • чрезвычайный интерес ребенка к играм сексуального содержания;
  • сексуальные действия с другими детьми, имитация полового акта с характерными стонами и движениями;
  • соблазняющее, особо завлекающее поведение по отношению к сверстникам и взрослым;
  • необычная сексуальная активность (сексуальное использование младших детей; мастурбация, трение о тело взрослого и др.).

1.3. Изменения в эмоциональном состоянии и общении

  • трудности в общении с ровесниками, избегание общения, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями;
  • внезапная замкнутость, подавленность, изоляция, уход в себя;
  • частая задумчивость, отстраненность;
  • постоянная депрессивность, грустное настроение;
  • нежелание принимать участие в подвижных играх;
  • непристойные выражения, не свойственные ребенку ранее;
  • чрезмерная склонность к скандалам и истерикам;
  • терроризирование младших детей и сверстников;
  • чрезмерная податливость, навязчивая зависимость;
  • возврат к детскому, инфантильному поведению, либо, наоборот, слишком «взрослое» поведение;
  • отчуждение от братьев и сестер;
  • жестокость по отношению к игрушкам (у младших детей);
  • амбивалентные чувства к взрослым (начиная с младшего школьного возраста);
  • рассказы в третьем лице: «Я знаю одну девочку…»;
  • утрата туалетных навыков (чаще всего это касается малышей), у подростков – равнодушие к своей внешности, плохой уход за собой, либо, напротив, навязчивое мытье (желание «отмыться»).

1.4. Изменения личности и мотивации ребенка, социальные признаки

  • прогулы занятий в учреждении образования;
  • внезапное изменение успеваемости (гораздо лучше или гораздо хуже) или внезапная потеря интереса к любимым занятиям;
  • неожиданные, резкие перемены в отношении к конкретному человеку или месту («я ненавижу дядю Петю», «я не могу ездить в лифте», «я больше не пойду на футбол»);
  • принятие на себя родительской роли в семье (по приготовлению еды, стирке, мытью, ухаживанию за младшими и их воспитанию);
  • неспособность защитить себя, непротивление насилию и издевательству над собой, смирение;
  • отрицание традиций своей семьи вследствие несформированности социальных ролей и своей роли в ней вплоть до ухода из дома (характерно для подростков).

1.5. Изменения самосознания ребенка

  • снижение самооценки;
  • отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство собственной испорченности;
  • саморазрушающее поведение – употребление алкоголя, наркотиков, проституция, побеги из дома, пропуски учебных занятий, чрезмерно частая подверженность разнообразным несчастным случаям;
  • мысли, разговоры о самоубийстве, суицидальные попытки.

1.6. Появление невротических и психосоматических симптомов

  • беспокойность при нахождении рядом с определенным человеком;
  • боязнь оставаться в помещении наедине с определенным человеком/либо иными лицами;
  • сопротивление прикосновениям, нежелание чтобы ребенка целовали, обнимали или до него дотрагивался определенный человек;
  • боязнь раздеваться (например, может категорически отказаться от учебных занятий физической культурой или снять нижнее белье во время медицинского осмотра);
  • головная боль, боли в области желудка и сердца;
  • навязчивые страхи;
  • расстройства сна (страх ложиться спать, бессонница, ночные кошмары).

2. Как вести себя, если ребенок рассказывает Вам о насилии

  • Отнеситесь к тому, о чем рассказал Вам ребенок, серьезно. Он не будет лгать о пережитом издевательстве, особенно если рассказывает о произошедшем очень эмоционально, с подробностями. Эмоции всегда соответствуют пережитому состоянию.
  • Сохраняйте спокойствие. Ребенок может перестать говорить о случившемся, чтобы оградить Вас от болезненных переживаний.
  • Успокойте и подбодрите пострадавшего ребенка. Объясните, что рассказывая Вам о том, что случилось, ему будет проще пережить случившееся. Дайте ему понять, что Вы понимаете и ни в чем не обвиняете его («Ты правильно сделал, что мне рассказал»).
  • Поощряйте ребенка рассказать о том, что случилось. Дайте ребенку выговориться.
  • Постарайтесь максимально узнать у него точные факты произошедшего. Внимательно относитесь к словам ребенка, не отбрасывая их как нечто невероятное. Даже если факты не имели места, важно понять истоки его фантазии.
  • Незамедлительно и тщательно проверьте достоверность предположений.
  • Будьте внимательны к тому, что может заставить ребенка чувствовать себя некомфортно.
  • Дайте возможность ребенку выплеснуть свои эмоции.

 

Если случаи насилия были в Вашей семье – не молчите, обращайтесь за помощью!

Звоните на телефон доверия социально-психологической службы ГУО «Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей»

8- 01772- 67756 с 8.00 до 18.00 (кроме воскресенья и праздничных дней)

 

Звоните на телефон экстренной психологической помощи в 
ГУ «Воложинский ТЦСОН». В будние дни с 8.00 до 17.00  8-01772-68-1-17

 

Если беда случилась с Вами в вечернее или ночное время, в выходной/праздничный день, просим обращаться в РОВД по телефону  102

 

Бесплатная горячая линия для пострадавших от домашнего насилия по всей Беларуси. Анонимно. Ежедневно с 8.00 до 20.00                 8-801-100-8-801

    Выбор языка

    РусскийБеларускiEnglish

    Сайты

    Министерство образования Республики Беларусь Могилевский институт МВД Республики Беларусь Могилевский институт МВД Республики Беларусь

    Счетчик посещений

    Яндекс.Метрика
    Besucherzahler russian mail order brides
    счетчик посещений
    Хостинг
    adm.edu.by
    Базовый шаблон v. 1.5
    Адрес:
    222357, г. Воложин, ул. Луначарского Телефон:
    8(01772) 5-51-36, 5-51-20. Электронная почта: vspl@minsk-region.edu.by